• Регистрация


GR-Академия – это продюсерский центр в области коммуникаций, основными контрагентами и клиентами которого являются представители бизнес-сообщества и органов государственной власти.  Хотим мы того или нет, нашим миром правят проекты. Продюсирование – один из самых важных этапов выхода проекта на рынок или способ реализации проекта. Если говорить просто, то это процесс, сопряженный с наличием, поиском или созданием идеи, привлечением ресурсов и дальнейшей эффективной реализацией. 

Ближе к Новому году принято подводить итоги уходящего, смотреть, сбылись ли старые предсказания и строить прогнозы на следующий деловой сезон. Этим и займемся.

 

Сначала о том, что сбылось. В конце 2014 года явыделила четыре основных тренда в профессиональных коммуникациях в интернете: расцвет GR, кризисный PR, смерть SMM (наконец-то) и люди-бренды. Можно назвать все эти прогнозы сбывшимися.

Количество предложений по регулированию интернета росло, специалистов, которые сражались в этой неравной битве, становилось больше. Вряд ли их станет существенно больше в 2016 году, но они точно увеличат свой вес внутри компаний.

Кризисный PR — тут даже рассказать особенно нечего. Мы стали свидетелями колоссального количества скандалов, как местного, так и вполне вселенского масштаба. Дальше будет хуже, пора уже учиться ими управлять.

SMM окончательно умер. Хочется сказать, наконец-то, наконец-то компании стали думать об интернете в разрезе трафика и решения проблем клиентов, а не картинок и количества постов. Думаю, что в 2016 году коммуникациями в интернете всерьёз озадачатся госкомпании, что станет вполне себе нишей для людей, которые научились делать это качественно.

Люди-бренды — просто скажу «Михаил Слободин». Олег Бармин делает бренд из всего, к чему прикасается — мёд, цветы, блогеры, генеральный директор «Билайна». Ждём только увеличения таких историй на рынке. Уж больно много эмоций эти люди вызывают у аудитории.

Что будет происходить на рынке в 2016 году

Безусловно, рынок станет ещё более усложненным и непредсказуемым, усилится борьба за ресурсы. Если раньше пиарщиков брали, чтобы они рассказывали, какие прекрасные цветы растут около офиса — в целом, это был скорее рынок предложения новостей компании, — то сейчас будут искать тех, кто умеет решать проблемы. В этом всё: связи, креативность, умение договариваться, умение видеть ситуацию. Ценить вас будут не только за то, что вышло в СМИ, но ещё больше за то, что не вышло и никогда не выйдет.

Результативность во всём и жесткие KPI. То есть в конце концов нужно научиться делать не 120 статей через релизообменники, а одну, но которая реально поможет бизнесу. Может быть, это всё же «почистит» рынок пиарщиков, хотя я очень в этом сомневаюсь.

Мне кажется, что в 2016 году в нашу жизнь вернутся политтехнологи. Может быть, под другим названием, но с привычной функциональностью. Скорее катализатором станут даже не предстоящие выборы, а в целом усиливающиеся войны внутри системы и уменьшающаяся база возможностей. Интернет тоже не останется без внимания. Думаю, что основные склоки и скандалы мы увидим именно здесь.

Где стоит искать работу пиарщикам в 2016 году

Госкомпании. Будет много всего интересного и на это будут бюджеты.

Стартапы, особенно те, кто уже вышел на иностранные рынки и имеют валютную выручку. Для них важно показывать результаты и привлекать новых инвесторов. А для этого нужно быть на слуху, поэтому пиарщики тут решают вполне конкретную репутационную задачу. Плюс, конечно, трафик. Людям нравится пользоваться модными штуками, технологиями, гаджетами.

Стартапы, которые собираются выйти на мировой рынок. Часто при выходе в новую страну нужен не только трафик, но и публичность, чтобы поддержать активность. Если вы имеете такой опыт, то вы будете востребованы на рынке.

Большие интернет-компании. В них всё стабильно хорошо, но много междоусобных войн при пристальном внимании прессы.

Традиционный офлайн-бизнес. Ему часто очень не хватает компетенций пиарщиков, работавших в интернет-бизнесе. Поэтому можно попробовать себя в этой стезе, но стоит заранее понять ожидания клиента.

В целом, год обещает быть сложным и интересным. Не забывайте, что главное — работать, работать и еще раз работать. И да, журналисты — наше всё, берегите их.

Scroll Up